Карта Твери

Карта Тверской области

Алкоголь Твери

Алкоголь Тверской области

Публикации


Составление резюме и подготовка к собеседованию.

Дата публикации: 05 декабря 2008

РЕЗЮМЕ

 

Резюме – это предельно короткая и достаточно полная справка о том, кто Вы есть как профессионал и, в некоторой степени как человек.

Это одно из самых эффективных на сегодняшний день средств саморекламы на рынке труда, поскольку основная цель написания резюме – создать благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Внешний вид документа очень важен – это Ваша визитная карточка. Сегодня – это сделанный на компьютере, но без всякой вычурности, документ, объёмом 1 – 2 страницы.

Правила составления резюме

В случае необходимости прилагается хорошая фотография, но стандартного размера (ни в коем случае не большая).

Существуют 4 принципа составления резюме:

  • Краткость
  • Конкретность
  • Целенаправленность
  • Честность

  

Примерная структура резюме  

ФИО

№ телефона

Цель:

Дата рождения

(число, месяц, год)

 

Семейное положение

(год рождения детей )

 

Образование

(дата окончания, название учебного заведения, специальность)

 

Опыт работы :

(дата, название организации, должность, должностные обязанности)

 

Дополнительная информация:

(профессиональные навыки, личные качества.)

 

Хобби

(интересы, увлечения, занятия спортом)

 

 

Правила подготовки к собеседованию:

 

1). Как можно больше узнать об организации, в которую Вы идёте, и о возможной работе.

2) Имейте при себе экземпляры резюме, а также копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.

3) Будьте готовы назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

4) Точно узнайте месторасположение организации и рассчитайте время на дорогу, чтобы не опаздывать.

5) Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем и не нервничать, если собеседование затягивается.

6) Придерживайтесь в одежде делового стиля: оденьтесь красиво, но не кричаще.

7) Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьтесь отвечать на них

8) Ответы на наиболее вероятные вопросы отработайте особенно тщательно. Целесообразно отрепетировать ответы так, как актёры, репетируют свои роли.

9) Специально подготовьтесь к обсуждению оплаты труда.

10) Заготовьте вопросы, которые Вы зададите сами. Для многих интервьюёров вопросы, которые Вы зададите, не менее важны

 

Типичные вопросы на собеседовании

•  Рассказать о себе

Постарайтесь уложиться в 2 – 3 минуты: коротко об образовании, а потом описать опыт работы. Покажите сильные стороны в профессиональном плане.

•  Почему Вы готовы рассматривать предложение о новой работе?

Не показывайте себя бедствующим человеком. Если сейчас есть работа, скажите о ней, назовите момент, который Вас не устраивает.

•  Почему Вы перешли из такой – то фирма в такую – то?

Высказывайтесь доброжелательно о фирме, в которой Вы работали и руководителях.

•  Что Вы считаете самыми важными достижениями?

Говорите о профессиональных достижениях, хвалите себя, не смущайтесь. Выберите тон и старайтесь выглядеть объективным. Найдите возможность рассказать о профессиональных достижениях, даже если у Вас не спросят.

•  Были ли у Вас промахи или неудачи в работе?

«Да, были». И спокойно держите паузу. Если попросят привести примеры, подготовьте их заранее. Назвав своё упущение покажите как Вы его исправили и избавили компанию от неприятностей (или свели их к минимуму).

•  Какие у Вас есть вопросы?

Всегда имейте в запасе хорошие вопросы. О задачах, которые нужно решать, о том как сейчас ведётся дело. Технические, информационные ресурсы для успешного выполнения дела.

•  Что Вам нравилось на последней работе?

Дело, которым Вы занимаетесь. Компания, в которой Вы работаете, коллектив и товарищеские отношения в этом коллективе.

•  Что Вам не нравится в Вашей работе?

Один момент, такой же как и в вопросе о готовности переменить работу. Не критикуйте компанию, начальство, коллег, выпускаемую продукцию. Не уходите от ответа. Разумная открытость в общении, но не переходящая в детскую наивность.

•  Что Вас не устраивает на имеющейся работе, если Вы готовы рассматривать варианты её перемены?

•  Начинайте с положительного. Коротко, в нескольких словах, скажите что – то хорошее о фирме и своей работе. А уже потом переходите к тому, что Вас не устраивает.

•  Не пытайтесь всё объяснить общей неблагоприятной ситуацией.

•  Не обязательно говорить полную правду. Нужно находить способ представить ситуацию в выгодном для Вас свете, но без вранья.

•  Если Вам приходится критиковать компанию, её конкретные действия или конкретных людей, делайте это очень осторожно и деликатно.

•  Расскажите о своей готовности к решению более сложных задач и толково объясните, почему для этого нет возможности там, где он сейчас.

•  Были ли у Вас какие – то ошибки в работе?

•  Уклоняться от ответа на подобный вопрос нельзя. Людей, которые не ошибаются, нет и быть не может.

•  Не говорите о своих самых серьёзных ошибках. Но 2 – 3 примера всегда имейте наготове, когда идёте на собеседование.

•  Выбирая примеры, отдавайте предпочтение тем ситуациям, которые хотя и возникли по вашей вине, но были разрешены Вашими собственными усилиями и без ущерба для компании.

 

Если Вам задали вопрос, на который Вы уже дали ответ. Не смущайтесь и повторяйте. Коротко и спокойно.

  

Трудные вопросы.

 

•  Почему Вы ушли из…..?

«Не выносите сор из избы». Лучше всего назвать нейтральную причину – нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, удалённость от дома, неудобный график работы. Будьте уважительны, говоря о своём прежнем руководстве. Подчеркните достоинства, упомяните о недостатках. Это прибавит Вам очки.

•  Где Вы сейчас работаете?

Даже если у Вас в настоящий момент нет постоянного места работы, ошибка говорить «нигде». У работодателя может сложиться впечатление, что он говорит с никому не нужным человеком. Тщательно продумайте ответ на этот вопрос. Можно сказать, что на данный момент у Вас нет работы, но Вы не сидите сложа руки.

•  Что Вам нравилось делать в ……..?

Будьте искренни, говорите о том, что Вам удаётся. Этим Вы покажете заинтересованное отношение к делу и представите себя как работника с лучшей стороны.

•  Каковы Ваши самые большие достоинства (слабости) как сотрудника?

Расскажите о своём главном достоинстве, подкрепив ответ живым примером. Признавайтесь в недостатках крайне осторожно. Но и не отрицайте их. Цель этого вопроса - оценить насколько Вы самокритичны.

•  Почему Вы хотите работать именно в нашей компании?

Отнеситесь к этому вопросу более чем серьёзно. Демонстрируя знания предмета (рода деятельности, динамики развития компании, её последних достижениях), Вы льстите самолюбию работодателя и подтверждаете свою компетентность. Возьмите с собой образец изделия (если это возможно) или рекламной продукции компании. Дайте положительную оценку, сделайте 1 – 2 критических замечания, пусть работодатель поймёт, что Вы знаете, как это улучшить. Покажите, что Вы полезны компании, проводящей с Вами собеседование.

Режим работы

 
понедельник 08:30-17:30
 
вторник 08:30-20:00
 
среда 08:30-17:30
 
четверг 08:30-19:00
 
пятница 08:30-17:00
 
суббота выходной
 
воскресение выходной


Быстрый поиск



Контакты
Е-mail: vakans-05@mail.ru

Приемная: (4822) 59-24-54
Факс: (4822) 34-28-13

Отдел трудоустройства: (4822) 34-10-84

Отдел реализации программ занятости: (4822) 35-64-50

Отдел профобучения, профориентации и консультаций: 34-77-69

Отдел мониторинга рынка труда и трудовой миграции, связи с работодателями и СМИ: (4822) 35-88-32
  Студенческая биржа труда ТвГУ (4822)  35-89-42
  Студенческая биржа труда ТГТУ (4822) 44-93-72

Телефон горячей линии : (4822) 33-04-67


Советы психолога

rabotatver.ru